Прием в школу
Приём в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с :
- Конституцией Российской Федерации
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
-
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
-
Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"
-
Распоряжением Комитета по Образованию от 25.12.2013 № 01-16-4094/13-0-0
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
- нормативными актами администраций районов Санкт-Петербурга (далее - администрацией районов)
-
уставом образовательного учреждения
-
локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приема
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" (вступил в действие с 07.05.2012 года). Скачать, посмотреть
-
Информационное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О правилах приема в общеобразовательные учреждения" от 28.06.2012 № ИР-535/03 Скачать, посмотреть
-
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 23.09.2014 №4199-р «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения». Смотреть
-
Распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга» Смотреть
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Минобрнауки от 22.01.2014 N32
- Распоряжение Комитета по образованию от 24.12.2014 N 5872-р "Об определении перечня государственных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения, которые закрепляются за территорией Санкт-Петербурга" Смотреть
- Распоряжение Комитета по образованию от 29.06.2015 N 3172-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 24.12.2014 N 5872-р" Смотреть
-
Распоряжение Комитета по образованию от 03.08.2015 №3749-р «Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» Распоряжение Комитета по образованию N 3749-р от 03.08.2015
-
Инструктивно-методическое письмо от 18.08.2015 №03-20-3233/15-0-0 «Об организации приема в первые классы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» Смотреть
-
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 07.09.2015 №2170-р "О закреплении территорий за государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями, подведомтственными администрации Невского района Санкт-Петербурга" Скачать, посмотреть
- Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 16.10.2015 №2587-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 07.09.2015 №2170-р" Смотреть
- Распоряжение Комитета по образованию № 3963-р от 21.12.2017 "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 N 5208-р" Смотреть
- Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 26.10.2017 №3621-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 07.09.2015 №2170-р". Распоряжение_КО_Закрепление_территорий_1_класс_2017-5.pdf
-
Распоряжение Комитета по образованию от 04.08.2017 №2513-р «Об организации приема в первые классы государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга» Распоряжение_КО_Прием_1_класс.pdf
- Распоряжение администрации Невского района от 12.09.2016 №26-87-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Невского рабона СПб от 07.09.2015 №2170-р". Смотреть
- Распоряжение администрации Невского района от 15.01.2017 № 45-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Невского рабона СПб от 07.09.2015 №2170-р" Смотреть
- Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 10.09.2019 №3538-р "О закреплении государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга, за территорией Невского района Санкт-Петербурга". Распоряжение_АНР_Закрепление_территорий.pdf
- Распоряжение от 12.11.2019 № 4379-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга 10.09.2019 № 3538-р" Смотреть
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 459 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Положение о правилах приёма, перевода , отчисления и восстановления обучающихся ГБОУ средней школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга Смотреть
- Правила приёма в спортивные классы в ГБОУ школе № 527 Смотреть
Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приеме иностранных граждан в общеобразовательное учреждение направление органа управления образованием не требуется.
Отдел образования администрации Невского района предоставляет информацию о наличии вакантных мест в общеобразовательных учреждениях в приемные часы специалистов: вторник, среда, четверг с 15.00 до 18.00.
Проектная деятельность
2021/2022 учебный год
План выполнения проектных работ обучающимися 9-х классов: 9 «А» класс, 9 «Б» класс
2020/2021 учебный год
1. План выполнения проектных работ обучающимися 9-х классов.
2. Название проекта: «Моя Родина – Россия. Путешествие экипажа «Бригантина».
Цель проекта: формировать осознанное отношение к ценностям родного края – людям, природе, истории, культуре; воспитывать патриотические чувства младших школьников к Родине и формировать активную гражданскую позицию в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития.
В ходе работы над проектом предусмотрено решение следующих задач:
· развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота; воспитание гордости за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа; расширение знаний о родной стране, городе;
· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, в занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
· психологическая подготовка подрастающего поколения к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях;
· развитие у подрастающего поколения инициативы и лидерских качеств;
· формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
· развитие творческих способностей детей, умения выражать свое отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок;
· развитие интереса к гражданским и воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку, выработка готовности к достойному служению обществу и государству.
Формы работы над проектом:
· классные часы,
· мероприятия, посвященные важным историческим датам,
· коллективные творческие дела, мастер-классы,
· ежегодное участие в городской межведомственной военно-патриотической игре «Зарничка»,
· смотры-конкурсы, выставки,
· соревнования,
· экскурсии, посещение музеев.
Программа городской межведомственной военно-спортивной игры «Зарничка-2020» состоит из пяти соревновательных видов:
- конкурс по строевой подготовке «Статен в строю, силен в бою»;
- вид «Медико-санитарная подготовка»;
- испытание «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» ВФСК «Готов к труду и обороне!»;
- испытание «Поднимание туловища из положения лежа на спине» ВФСК «Готов к труду и обороне!».
- творческий конкурс.
2019/2020 учебный год
Благотворительная акция «Подарки для бабушек и дедушек».
Было собрано более 50 подарков для одиноких бабушек и дедушек, которые находятся в домах престарелых. Нашими силами собрано достаточно большое количество подарков. И это очень важно. Потому что ни один человек на свете не хочет остаться в новогоднюю ночь без внимания. И каждый хочет получить пусть и маленький, но подарочек.
Приняло участие большое количество народа (я, если честно, когда организовывала данную акцию у себя в классе, сомневалась, что получится. А зря).
Обновленные ФГОС
Дорожная карта перехода на обновленные ФГОС
Уважаемые родители!
С 01.09.2022 в 1-х и 5-х классах осуществляется переход на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО соответственно. С целью информирования родителей обучающихся ИМЦ Невского района совместно с ГБОУ гимназией № 498 и ГБУ ДО ЦППМСП Невского района подготовлены вебинары.
1. На вебинаре для родительской общественности об актуальных вопросах перехода на обучение по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования выступили: Поликарпова В. В. и Зорина М. Е., заместители директора по УВР ГБОУ гимназии № 498; Березина Д. В., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга (запись вебинара).
2. На вебинаре для родительской общественности об актуальных вопросах перехода на обучение по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования выступили: Золотова А. В., методист ГБУ ИМЦ по математике; Поликарпова В. В. и Зорина М. Е., заместители директора по УВР ГБОУ гимназии № 498; Березина Д. В., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга (запись вебинара).
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. ФГОС – это фундамент образовательного процесса.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
ЦЕЛИ ОБНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (ФГОС):
- обеспечение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации;
- обеспечение лидирующих позиций России в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических, гуманитарных и социальных наук;
- повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также в профилактике экстремизма и радикальной идеологии;
- повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий;
- сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования.
Обновленные ФГОС начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО) действуют с 1 сентября 2022 года в каждой школе. Те, кто принят в 1 и 5 классы в 2022 году, обучаются уже по обновленным ФГОС. Для тех, кто зачислен в школу до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). С подробностями введения новых ФГОС вы можете ознакомиться на федеральном портале «Единое содержание общего образования».
На пути введения обновленных ФГОС:
- Утверждены приказы ГБОУ средней школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга, обеспечивающие переход на обновленные ФГОС-2021.
- Создана рабочая группа по обеспечению перехода на обновленные ФГОС-2021 в ГБОУ средней школе № 527.
- Для продуктивной деятельности рабочей группы по введению обновленных ФГОС-2021 сформирована дорожная карта.
- Определен график перехода на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования на 2021–2027 годы.
График введения обновленных ФГОС
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование относится к основным образовательным программам и характеризует первый этап школьного обучения. Образовательная программа понимается в законе как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, реализация которых обеспечивает успешность выполнения ФГОС каждого уровня образования.
Программа начального общего образования является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность ГБОУ средней школы № 527 в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Цели реализации программы начального общего образования:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5-7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.
2. Организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в обновленном ФГОС НОО.
3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.
4. Возможность для коллектива ГБОУ средней школы № 527 проявить свое педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, принять активное участие в создании и утверждении традиций школьного коллектива.
Основная образовательная программа основного общего образования разработана педагогическим коллективом ГБОУ № 527 Невского района на основе анализа деятельности школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность ГБОУ средней школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Локальные акты по охране труда
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности |
Положение о системе управления охраной труда |
Положение об административно-общественном контроле за состоянием охраны труда |
Положение о запрете курения в здании гимназии |
Положение о Комиссии по охране труда |
Положение о порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда |
Положение о порядка проведения инструктажей по охране труда |
Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с учащимися |
Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с работниками |
Положение о службе охраны труда |
Положение о порядке прохождения периодических медицинских осмотров |
Положение о порядке проведения специальной оценки условий труда |
Опрос родителей/законных представителей
Уважаемые родители!
Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания услуг населению. Опрос проводится анонимно.
Анкета "Изучение мнения родителей о качестве оказания школой образовательных услуг"
Опрос "Мониторинг мнения родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организациях по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц"
Функциональная грамотность
![]() |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать в жизнь найденные решения. |
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 Правительству Российской Федерации было поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018–2025 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642).
Цель программы – качество образования, которое характеризуется сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А. А. Леонтьев).
Это соответствует определению функциональной грамотности в международном исследовании PISA, отвечающем на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе?». Главным направлением исследования стала оценка читательской, математической, естественно-научной грамотности.
Нормативно-правовые документы федерального уровня
Нормативно-правовые документы регионального уровня
Нормативно-правовые документы школьного уровня
Методические материалы
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся:
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся:
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2Ffunctionalliteracy%2Fevents
Издательство «Просвещение»
Функциональная грамотность:
https://prosv.ru/pages/pisa.html
Финансовая грамотность
Финансовая грамотность – целостная система учебных курсов для дополнительного образования обучающихся, впервые разработанная в России.
Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий материалы для обучающихся, учебную программу, методические рекомендации для педагога, контрольные измерительные материалы и материалы для родителей.
Учебные материалы содержат значительный объем информации, что позволяет использовать их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности – для самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями и др.
Нормативные документы
Дополнительный материал
Финансовая грамотность для школьников
Онлайн-уроки финансовой грамотности
Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации – Банк России.
Предлагаем ознакомиться с видеороликами по финансовой грамотности, подготовленными Генеральной прокуратурой РФ совместно с Банком России: ролик 1, ролик 2.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Учебно-методические комплексы и методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций:
https://fmc.hse.ru/methodology
Видеолекции по финансовой грамотности:
Образовательные проекты ПАКК
Изучение финансовой грамотности на уроках математики:
Изучение финансовой грамотности на уроках информатики:
https://edu.pacc.ru/finformatika/
Образовательное кино:
Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности:
Внеурочная деятельность
Расписание внеурочной деятельности 1 кл в 2024/2025 г
Расписание внеурочной деятельности 2-4 кл в 2024/2025 г
Расписание внеурочной деятельности 5-11 кл в 2024/2025 г.
План внеурочной деятельности начального общего образования
План внеурочной деятельности основного общего образования
План внеурочной деятельности среднего общего образования