Дорожная карта перехода на обновленные ФГОС

Уважаемые родители!

С 01.09.2022 в 1-х и 5-х классах осуществляется переход на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО соответственно. С целью информирования родителей обучающихся ИМЦ Невского района совместно с ГБОУ гимназией № 498 и ГБУ ДО ЦППМСП Невского района подготовлены вебинары. 

1. На вебинаре для родительской общественности об актуальных вопросах перехода на обучение по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования выступили: Поликарпова В. В. и Зорина М. Е., заместители директора по УВР ГБОУ гимназии № 498; Березина Д. В., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга (запись вебинара).

2. На вебинаре для родительской общественности об актуальных вопросах перехода на обучение по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам основного  общего образования выступили: Золотова А. В., методист ГБУ ИМЦ по математике; Поликарпова В. В. и Зорина М. Е., заместители директора по УВР ГБОУ гимназии № 498; Березина Д. В., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга (запись вебинара).


 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. ФГОС – это фундамент образовательного процесса.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ЦЕЛИ ОБНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (ФГОС):

  • обеспечение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации;
  • обеспечение лидирующих позиций России в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических, гуманитарных и социальных наук;
  • повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также в профилактике экстремизма и радикальной идеологии;
  • повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий;
  • сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования.

Обновленные ФГОС начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО) действуют с 1 сентября 2022 года в каждой школе. Те, кто принят в 1 и 5 классы в 2022 году, обучаются уже по обновленным ФГОС. Для тех, кто зачислен в школу до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). С подробностями введения новых ФГОС вы можете ознакомиться на федеральном портале «Единое содержание общего образования».


 

На пути введения обновленных ФГОС:

  1. Утверждены приказы ГБОУ средней школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга, обеспечивающие переход на обновленные ФГОС-2021.
  2. Создана рабочая группа по обеспечению перехода на обновленные ФГОС-2021 в ГБОУ средней школе № 527.
  3. Для продуктивной деятельности рабочей группы по введению обновленных ФГОС-2021 сформирована дорожная карта. 
  4. Определен график перехода на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования на 2021–2027 годы.

График введения обновленных ФГОС

fgos grafik

Образовательная программа начального общего образования ГБОУ средней школы № 527 для 1-х классов (в соответствии с требованиями обновленных ФГОС)

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование относится к основным образовательным программам и характеризует первый этап школьного обучения. Образовательная программа понимается в законе как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, реализация которых обеспечивает успешность выполнения ФГОС каждого уровня образования.

Программа начального общего образования является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность ГБОУ средней школы № 527 в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Цели реализации программы начального общего образования:

1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5-7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.

2. Организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в обновленном ФГОС НОО.

3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.

4. Возможность для коллектива ГБОУ средней школы № 527 проявить свое педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, принять активное участие в создании и утверждении традиций школьного коллектива.

Основная образовательная программа основного общего образования на 2022/2023 учебный год (в соответствии с требованиями обновленных ФГОС)

Основная образовательная программа основного общего образования разработана педагогическим коллективом ГБОУ № 527 Невского района на основе анализа деятельности школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность ГБОУ средней школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности

Положение о системе управления охраной труда

Положение об административно-общественном контроле за состоянием охраны труда

Положение о запрете курения в здании гимназии

Положение о Комиссии по охране труда

Положение о порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

Положение о порядка проведения инструктажей по охране труда

Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с учащимися

Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с работниками

Положение о службе охраны труда

Положение о порядке прохождения периодических медицинских осмотров

Положение о порядке проведения специальной оценки условий труда

Уважаемые родители!

Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания услуг населению. Опрос проводится анонимно.

Анкета "Изучение мнения родителей о качестве оказания школой образовательных услуг"

Опрос "Мониторинг мнения родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организациях по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц"

unnamed 2   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать в жизнь найденные решения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 Правительству Российской Федерации было поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018–2025 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642).
Цель программы – качество образования, которое характеризуется сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А. А. Леонтьев).
Это соответствует определению функциональной грамотности в международном исследовании PISA, отвечающем на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе?». Главным направлением исследования стала оценка читательской, математической, естественно-научной грамотности.

Нормативно-правовые документы федерального уровня

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021  № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021  № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Нормативно-правовые документы регионального уровня

Распоряжение Комитета по образованию от 03.10.2022 № 1936-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»

Письмо Комитета по образованию от 19.10.2023 № 03-12-18/23-1-1 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо руководителям ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга от 28.10.2022 № 34-1 «Об исполнении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год

Нормативно-правовые документы школьного уровня

План мероприятий, направленных  на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ средней школы № 527, на 2023/2024 учебный год

Методические материалы

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся:

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:

https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2Ffunctionalliteracy%2Fevents

Издательство «Просвещение»

Функциональная грамотность:

https://prosv.ru/pages/pisa.html


Финансовая грамотность

Финансовая грамотность  целостная система учебных курсов для дополнительного образования обучающихся, впервые разработанная в России.

Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий материалы для обучающихся, учебную программу, методические рекомендации для педагога, контрольные измерительные материалы и материалы для родителей.

Учебные материалы содержат значительный объем информации, что позволяет использовать их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности  для самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями и др.

Нормативные документы

Распоряжение Комитета по образованию от 03.11.2022 № 2177-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год»

План («дорожная карта») по реализации стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы в Невском районе Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год

План мероприятий по реализации стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017–2023 годы в ГБОУ средней школе № 527 Невского района на 2022/2023 учебный год

Дополнительный материал

Финансовая грамотность для школьников

Онлайн-уроки финансовой грамотности 

Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации  Банк России.

Предлагаем ознакомиться с видеороликами по финансовой грамотности, подготовленными Генеральной прокуратурой РФ совместно с Банком России: ролик 1ролик 2.

 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Учебно-методические комплексы и методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций:

https://fmc.hse.ru/methodology

Видеолекции по финансовой грамотности:

https://fmc.hse.ru/video

Образовательные проекты ПАКК

Изучение финансовой грамотности на уроках математики:

https://edu.pacc.ru/finmat/

Изучение финансовой грамотности на уроках информатики:

https://edu.pacc.ru/finformatika/

Образовательное кино:

https://edu.pacc.ru/kinopacc/

Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности:

https://fincup.ru/

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»