Наставничество
Что такое наставничество?
Наставничество – это федеральная программа, которая реализуется в образовательных учреждениях и предусматривает обмен опытом как между учениками, так и между сотрудниками по вопросам, касающимся личностного, образовательного и профессионального развития.
Зачем это нужно?
В основе программы лежит стремление к тому, чтобы любой обучающийся и сотрудник образовательного учреждения мог получить от соратников и коллег необходимую поддержку в раскрытии собственного потенциала либо в решении проблем.
Взаимоотношения наставника и наставляемого носят партнерский и неформальный характер, что позволяет передавать знания и навыки в иной психологической атмосфере, нежели та, которой требует традиционный урок или рабочий распорядок.
Как это работает?
В текущем году в школе программа наставничества осуществляется по двум направлениям, предполагающим формирование наставнических пар или небольших групп внутри педагогического и ученического составов: пары «учитель – учитель» и «ученик – ученик».
Стать наставником и наставляемым может ученик, достигший 11 лет, или учитель.
Школа собирает запросы учеников и учителей о том, какая помощь им требуется в реализации своих образовательных и профессиональных устремлений. Одновременно с этим идет поиск наставников, которые готовы оказать коллегам необходимую поддержку и поделиться своим опытом.
Взаимодействие наставника и наставляемого осуществляется в рамках любой деятельности, связанной с личностным, учебным или профессиональным ростом. Это может быть помощь как в освоении школьной программы и выполнении рабочих обязанностей, так и в овладении сторонними навыками, выходящими за пределы традиционной школьной учебы.
Наставник и наставляемый могут сами выбрать для себя наиболее удобную форму сотрудничества (порядок, частоту встреч и т. п.).
Общее руководство наставническими парами осуществляет куратор, который помогает налаживать взаимодействие между участниками и оказывает им необходимую организационную поддержку.
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
Уровень субъекта РФ
Уровень образовательной организации
2023/2024 учебный год
Приказ «О закреплении наставнических пар/групп»
Положение о наставничестве в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга
Положение о программе наставничества в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга
Персонализированные программы наставничества
ППН «Дистанционные образовательные технологии»
Дополнительные материалы
Методические рекомендации по разработке и внедрению целевой модели наставничества
Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества
Процедура завершения взаимодействия между наставниками и обучаемыми
2022/2023 учебный год
Дорожная карта наставничества (английский язык)
Программа наставничества на 9 месяцев
Программа наставничества (физика)
Мероприятия
11.05.2023
Поздравляем обучающуюся 10 «А» класса Чепакову Валерию с победой в чемпионате «Профессионалы». Благодарим эксперта-наставника Шерстобитову Ксению Александровну за подготовку к конкурсу.
29.04.2023
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – удобный современный инструмент в работе педагога, именно к такому выводу пришли участники районного семинара «Сферум. Проблемы и перспективы внедрения информационно-коммуникационной платформы для учителей и учеников», который состоялся 28 апреля 2023 г. на базе гимназии № 528.
С приветственным словом выступили: директор 528 гимназии Францужан Екатерина Валентиновна и руководитель центра информатизации образования ИМЦ Невского района Щемелева Мария Анатольевна.
Одним из спикеров мероприятия, проводимого в рамках проекта «Цифровая школа», стала Ксения Александровна Шерстобитова, учитель информатики, которая поделилась опытом использования платформы «Сферум» в образовательном процессе.