Наставничество

Что такое наставничество?

Наставничество – это федеральная программа, которая реализуется в образовательных учреждениях и предусматривает обмен опытом как между учениками, так и между сотрудниками по вопросам, касающимся личностного, образовательного и профессионального развития.

Зачем это нужно?

В основе программы лежит стремление к тому, чтобы любой обучающийся и сотрудник образовательного учреждения мог получить от соратников и коллег необходимую поддержку в раскрытии собственного потенциала либо в решении проблем.

Взаимоотношения наставника и наставляемого носят партнерский и неформальный характер, что позволяет передавать знания и навыки в иной психологической атмосфере, нежели та, которой требует традиционный урок или рабочий распорядок.

Как это работает?

В текущем году в школе программа наставничества осуществляется по двум направлениям, предполагающим формирование наставнических пар или небольших групп внутри педагогического и ученического составов: пары «учитель – учитель» и «ученик – ученик».

Стать наставником и наставляемым может ученик, достигший 11 лет, или учитель.

Школа собирает запросы учеников и учителей о том, какая помощь им требуется в реализации своих образовательных и профессиональных устремлений. Одновременно с этим идет поиск наставников, которые готовы оказать коллегам необходимую поддержку и поделиться своим опытом.

Взаимодействие наставника и наставляемого осуществляется в рамках любой деятельности, связанной с личностным, учебным или профессиональным ростом. Это может быть помощь как в освоении школьной программы и выполнении рабочих обязанностей, так и в овладении сторонними навыками, выходящими за пределы традиционной школьной учебы.

Наставник и наставляемый могут сами выбрать для себя наиболее удобную форму сотрудничества (порядок, частоту встреч и т. п.).

Общее руководство наставническими парами осуществляет куратор, который помогает налаживать взаимодействие между участниками и оказывает им необходимую организационную поддержку.

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста».

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».

Уровень субъекта РФ

Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга».

Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга».».

Уровень образовательной организации

2023/2024 учебный год

pdfПриказ «О реализации целевой программы наставничества в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга в 2023-2024 учебном году»

pdfПоложение о наставничестве в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга

pdfПоложение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга

pdfДорожная карта (план мероприятий) по реализации целевой модели наставничества педагогических работников в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга в 2023-2024 учебном году

pdfПоложение о программе наставничества в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга

pdfПрограмма наставничества

Персонализированные программы наставничества

pdfППН «Современный урок»

pdfППН «Дистанционные образовательные технологии»

База наставников

База наставляемых

Дополнительные материалы

pdfМетодические рекомендации по разработке и внедрению целевой модели наставничества

pdfПоказатели эффективности внедрения целевой модели наставничества

pdfПроцедура завершения взаимодействия между наставниками и обучаемыми

pdfСхема обучения наставников

docxФормы согласий

Ученик Ученик

 

Учитель Учитель


 

2022/2023 учебный год

pdfПоложение о наставничестве

pdfПрограмма

pdfПлан мероприятий

pdfАнкета тьюторанта

pdfДорожная карта наставничества (английский язык)

pdfПрограмма наставничества на 9 месяцев

pdfПрограмма наставничества (физика)

 


 Мероприятия

11.05.2023

Поздравляем обучающуюся 10 «А» класса Чепакову Валерию с победой в чемпионате «Профессионалы». Благодарим эксперта-наставника Шерстобитову Ксению Александровну за подготовку к конкурсу.

NlTrsmFD8uk


29.04.2023

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – удобный современный инструмент в работе педагога, именно к такому выводу пришли участники районного семинара «Сферум. Проблемы и перспективы внедрения информационно-коммуникационной платформы для учителей и учеников», который состоялся 28 апреля 2023 г. на базе гимназии № 528.
С приветственным словом выступили: директор 528 гимназии Францужан Екатерина Валентиновна и руководитель центра информатизации образования ИМЦ Невского района Щемелева Мария Анатольевна.

Одним из спикеров мероприятия, проводимого в рамках проекта «Цифровая школа», стала Ксения Александровна Шерстобитова, учитель информатики, которая поделилась опытом использования платформы «Сферум» в образовательном процессе.

52QcPveNaz8 J77COB2EGOc