Наставничество
Что такое наставничество?
Наставничество – это федеральная программа, которая реализуется в образовательных учреждениях и предусматривает обмен опытом как между учениками, так и между сотрудниками по вопросам, касающимся личностного, образовательного и профессионального развития.
Зачем это нужно?
В основе программы лежит стремление к тому, чтобы любой обучающийся и сотрудник образовательного учреждения мог получить от соратников и коллег необходимую поддержку в раскрытии собственного потенциала либо в решении проблем.
Взаимоотношения наставника и наставляемого носят партнерский и неформальный характер, что позволяет передавать знания и навыки в иной психологической атмосфере, нежели та, которой требует традиционный урок или рабочий распорядок.
Как это работает?
В текущем году в школе программа наставничества осуществляется по двум направлениям, предполагающим формирование наставнических пар или небольших групп внутри педагогического и ученического составов: пары «учитель – учитель» и «ученик – ученик».
Стать наставником и наставляемым может ученик, достигший 11 лет, или учитель.
Школа собирает запросы учеников и учителей о том, какая помощь им требуется в реализации своих образовательных и профессиональных устремлений. Одновременно с этим идет поиск наставников, которые готовы оказать коллегам необходимую поддержку и поделиться своим опытом.
Взаимодействие наставника и наставляемого осуществляется в рамках любой деятельности, связанной с личностным, учебным или профессиональным ростом. Это может быть помощь как в освоении школьной программы и выполнении рабочих обязанностей, так и в овладении сторонними навыками, выходящими за пределы традиционной школьной учебы.
Наставник и наставляемый могут сами выбрать для себя наиболее удобную форму сотрудничества (порядок, частоту встреч и т. п.).
Общее руководство наставническими парами осуществляет куратор, который помогает налаживать взаимодействие между участниками и оказывает им необходимую организационную поддержку.
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
Уровень субъекта РФ
Уровень образовательной организации
Приказ «О закреплении наставнических пар/групп»
Положение о наставничестве в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга
Положение о программе наставничества в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга
Персонализированные программы наставничества
2024/2025 учебный год
ППН_Дистанционные_образовательные_технологии_2024-2025_Мельникова_Лунина
ППН_Вход_в_профессию_2024-2025_Доценко_Крецу
ППН_Вход_в_профессию_2024-2025_Ракитянская_Глебова
ППН_Вход_в_профессию_2024-2025_Васильева_Солодченков
2023/2024 учебный год
ППН «Дистанционные образовательные технологии»
Дополнительные материалы
Методические рекомендации по разработке и внедрению целевой модели наставничества
Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества
Процедура завершения взаимодействия между наставниками и обучаемыми
2022/2023 учебный год
Дорожная карта наставничества (английский язык)
Программа наставничества на 9 месяцев
Программа наставничества (физика)
Мероприятия
11.05.2023
Поздравляем обучающуюся 10 «А» класса Чепакову Валерию с победой в чемпионате «Профессионалы». Благодарим эксперта-наставника Шерстобитову Ксению Александровну за подготовку к конкурсу.
29.04.2023
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – удобный современный инструмент в работе педагога, именно к такому выводу пришли участники районного семинара «Сферум. Проблемы и перспективы внедрения информационно-коммуникационной платформы для учителей и учеников», который состоялся 28 апреля 2023 г. на базе гимназии № 528.
С приветственным словом выступили: директор 528 гимназии Францужан Екатерина Валентиновна и руководитель центра информатизации образования ИМЦ Невского района Щемелева Мария Анатольевна.
Одним из спикеров мероприятия, проводимого в рамках проекта «Цифровая школа», стала Ксения Александровна Шерстобитова, учитель информатики, которая поделилась опытом использования платформы «Сферум» в образовательном процессе.
РДДМ «Движение первых»
«ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»
- Это возможность стать лучшей версией себя, достойным наследником великих дел первооткрывателей, основателей и первопроходцев, которых отличает стремление к победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом. Быть участником «Движения» – это выбор сильных, готовых вписать свое имя в историю России.
- «Движение первых» – это сотни уникальных программ воспитания и становления личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого важно уважение к традициям и культурам народов России, историческая преемственность и сопричастность судьбе страны, в которой главной ценностью была, есть и будет семья.
Сайт «Движения»: https://
Регистрация на марафон «Знание. Первые» официально открыта!
С 4 по 6 ноября 2023 года состоится федеральный просветительский марафон Российского общества «Знание» – «Знание.Первые». Марафон стартует в день открытия Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве и будет проходить на шести площадках в разных павильонах.
Главной темой марафона станут современные достижения нашей страны. Спикерами выступят ученые, руководители крупнейших компаний, успешные предприниматели, мастера культуры и искусства, государственные и общественные деятели. Они расскажут об инновациях в науке и технике, прогрессивных решениях в экономике и сфере безопасности, значимых улучшениях в социальной сфере, образовании и здравоохранении.
Успей зарегистрироваться для офлайн-участия до 20 октября. Приходи на марафон или смотри выступления в онлайн-режиме из любой точки нашей страны.
Ссылка для регистрации и просмотра онлайн-трансляции марафона на «Знание.ТВ»: https://marathon.znanierussia.ru.
#МарафонЗнаниеПервые #РоссийскоеОбществоЗнание
«Юный пожарный»
План работы дружины «Юный пожарный» на 2024/2025 год
Документально фиксируемый процесс возникновения целевых программ обучения детей и подростков пожарной безопасности начинается с решения Императорского Российского пожарного общества на VI съезде в г. Риге в июле 1910 года «Об обучении детей пожарному делу и создании детских пожарных «потешных отрядов», учреждаемых при добровольных пожарных обществах и дружинах». К 1911 году организация «потешных отрядов» насчитывала до шести тысяч детей, которых с согласия родителей члены ИРПО обучали приемам спасания и самоспасения, тушения огня, работы с лестницей и веревкой, установки пожарной трубы, правилам пожарной безопасности и оказания первой помощи.
Об официальной поддержке и широком распространении данного движения говорит тот факт, что в 1912 году на Марсовом поле в Санкт-Петербурге для императора Николая II были проведены показательные выступления юных пожарных из разных губерний России с использованием учебной башни, передачей воды по цепочке, эвакуацией граждан на пожарное полотно.
Известны факты функционирования с 1912 г. детской учебной команды в составе 27 человек (по данным на 1 января 1914 г.) при Боровской пожарной дружине Смоленского пригородного пожарного общества в деревне Боровой Смоленской области, а также участия данного объединения в торжествах по случаю посещения города Смоленска императором Николаем II с семьей. Подтверждением включенности участников детских пожарных команд в реальную профессиональную деятельность является то, что детская команда Боровской пожарной дружины в 1912-1913 гг. вместе со своими старшими товарищами 12 раз выезжала на пожары. Уровень готовности детей действовать в реальной боевой ситуации иллюстрирует случай с пожаром, происшедшим 12 октября 1912 года в деревне Дроветчино, находящейся на расстоянии 3,5 км от места дислокации дружины: «…большая опасность грозила всему селению, так как все остальные постройки были с подветренной стороны, никаких противопожарных инструментов в селении не было... первыми заметили пожар участники детской учебной команды, которые тотчас же пробили тревогу в полевой колокол около депо дружины, по тревоге быстро собрались 11 человек дружины и 24 человека детской учебной команды, которые немедленно снарядили обоз».
В день празднования второй годовщины Боровской пожарной дружины 9 мая 1913 года за успешное тушение пожара в д. Дроветчино в 1912 году от имени губернской земской управы детской учебной команде был выдан коллективный похвальный лист, что было первым случаем в пожарных организациях России.
Одним из направлений, в траектории которого развернулась подготовка детей к действиям в опасных ситуациях, стало скаутское движение. В программе подготовки «Искусство скаута-разведчика» были разделы «Помощь скаута на пожаре», «Как спасать людей на пожаре». Предусматривалось содействие подростков тушению пожара на уровне применения первичных средств пожаротушения.
В 1926 году при добровольных пожарных организациях по инициативе Народного комиссариата внутренних дел были созданы «Отряды юных дружинников». Руководство деятельностью детских отрядов возлагалось на органы Государственного пожарного надзора. Дети и подростки принимали участие в работе по пропаганде противопожарных знаний.
Идея включенности подростков в профессиональную деятельность пожарных вынужденно получила развитие в годы Великой Отечественной войны. Для обороны Москвы осенью 1941 года был сформирован комсомольско-молодежный полк, состоявший в основном из подростков от 14 до 18 лет, среди которых было много девушек. В задачи бойцов этого подразделения входило дежурство на чердаках и крышах во время бомбежек и тушение зажигательных бомб. Также проводились работы по побелке чердаков раствором извести, что повышало уровень пожароустойчивости деревянных конструкций, проводили они и работу с населением по разъяснению действий в случае пожара, помогали штатным пожарным командам при ликвидации пожаров после бомбежки.
Первое «Положение о юношеских пожарных дружинах» было утверждено в 1957 году Министерством просвещения РСФСР и ЦК ВЛКСМ. «Положение о юношеских добровольных пожарных дружинах СССР», утвержденное в 1968 году Министерством общественного порядка СССР, Министерством просвещения СССР и Центральным Комитетом ВЛКСМ, указывает, что ЮДПД создаются для «проведения среди детей разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, оказания помощи органам Госпожнадзора и добровольным пожарным обществам в проведении профилактической работы и ликвидации пожаров». Тогда же принимается и «Программа подготовки членов юношеских добровольных пожарных дружин».
В 70–80-е годы деятельность ДЮП вышла за рамки «кружковой работы» и превратилась в массовое движение. Юные пожарные имели свои знаки отличия: удостоверение и значок члена ДЮП (ЮДПД), за активную работу награждались значком «Активист ДЮП». Кроме того, юные пожарные носили форму. В разные годы комплексной программой деятельности дружинников были «Смотр юных пожарных» (1969–1971 гг.), «Рейд юных пожарных «01» (1971–1975 гг.), «Эстафета добрых дел юных пожарных» (1976–1979 гг.), «Дозор юных пожарных» (1980-1986 гг.).
Руководили деятельностью юных пожарных и координировали ее Всероссийский штаб по работе с ЮДПД, с 1984 года – Всесоюзный штаб по работе с ДЮП, в состав которого входили представители ВДПО, пожарной охраны, народного образования, пионерских и комсомольских организаций, детских редакций СМИ, ветераны, деятели культуры и спорта.
В 1987 году постановлением Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегией Министерства внутренних дел СССР, Министерством просвещения СССР утверждается новое «Положение о дружинах юных пожарных (ДЮП)» и программа подготовки членов ДЮП. Стали использоваться возможности патриотического воспитания, в том числе через включение работы объединений юных пожарных в структуру военно-спортивной игры «Зарница» в качестве юнармейского боевого пожарного расчета, проводились военно-патриотические игры и мероприятия пожарного содержания.
Основными задачами ДЮП являются:
- оказание помощи дошкольным и школьным учреждениям в воспитании у детей чувства ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров, противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков, молодежи;
- пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.
Работа с ДЮП включает в себя следующие основные направления:
- обучение мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара, изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, АУП, системами пожарной сигнализации; привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, фотомонтажей и уголков юных пожарных;
- проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, участие в художественной самодеятельности, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях;
- посещение пожарно-технических учебных заведений, выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и сотрудниках пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольного пожарного общества, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почетного караула у памятников и обелисков, посвященных погибшим пожарным;
- развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования. Расходы на проведение работы с ДЮП осуществляются за счет средств добровольных пожарных обществ и пожарной охраны при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.
Юнармия
Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия»
План работы юнармейского отряда «Союз» на 2024/2025 учебный год
\
Цель движения – вызвать у подрастающего поколения интерес к географии, истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Вступить в «Юнармию» может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд.
В свободное от учебы время юнармейцы будут вести работу по сохранению мемориалов, обелисков, нести вахты памяти у Вечного огня, заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях, смогут получить как дополнительное образование, так и навыки оказания первой помощи.
Юнармейское движение создано по инициативе Минобороны России и поддержано Президентом Российской Федерации. Оно призвано объединить все организации, органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан. ДОСААФ России даст возможность членам движения обучаться на базе своих объектов.
Юнармейский отряд «Союз» работает в ГБОУ средней школе № 527 с 2019 года.
Руководитель отряда в 2023/2024 учебном году – педагог-организатор, учитель ОБЖ Карпов Дмитрий Витальевич.
Отчет работы юнармейского отряд «Союз» (2022/2023 учебный год)
Отряд юнармейцев «Союз» был создан в 2019 году. Первыми участниками стали обучащиеся 6 «А» (класный руководитель – Петрова Надежда Ивановна).
Отряд участвовал в районных и городских соревнованиях в 2019–2021 годах.
В сентябре 2022 года состав отряда поменялся. Руководителем стал педагог-организатор, учитель ОБЖ Карпов Дмитрий Витальевич.
Мероприятия с участием отряда в 2022/2023 учебном году
- Внутришкольные мероприятия
1.1. Ноябрь 2022 г.
«Юнармейские игры»: военно-спортивная игра по станциям.
1.2. Январь 2023 г.
Игра «Зарничка» по станциям для начальной школы.
1.3. Возложение цветов к доту на Запорожской улице.
- Районные мероприятия
2.1. Январь 2023 г.
Юнармейцы нашей школы, учащиеся 7 «А» и 7 «Б», приняли участие в районном смотре-конкурсе «Статен, строен. Уважения достоин!», который проходил в ГБОУ № 691.
2.2. Февраль 2023 г.
Юнармейский отряд «Союз» (учащиеся 8 «Б») принял участие в районной игре «Зарница».
2.3. Март 2023 г.
Представители юнармейского отряда Андрей Бодунов и Дима Максимов (8 «Б») приняли участие в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки.
2.4. Апрель 2023 г.
В честь Дня космонавтики в Северной столице прошла торжественная церемония вступления в «Юнармию». 10 обучающихся 7 «Б», 8 «А» и 8 «Б» приняли участие в церемонии, которая проходила в Музее артиллерии.
Билет юнармейца ребятам вручила ведущий специалист отдела образования Невского района Санкт-Петербурга Виктория Игоревна Матвеева.
2.5. Май 2023 г.
Юнармейский отряд «Союз» принял участие в смотре-конкурсе юнармейских отрядов Невского района, который проходил на территории школы № 39.
Государственная итоговая аттестация
В данном разделе размещена информация о государственной итоговой аттестации.
Ответственный за организацию ГИА в школе - Семенова Надежда Николаевна, заместитель директора по УВР
Кабинет: 202
Тел.: 362-45-77
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приемные часы: пятница 9:00-14:00
Организация питания в нашей школе осуществляется на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 37)
Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
Закон Санкт-Петербурга от 24.09.2008 № 569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге»
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальном питании в Санкт-Петербурге" и совершенствованию уровня организации социального питания в государственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в системы здравоохранения, образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения, а также осуществляющих спортивную подготовку находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга»
Об описании образовательных программ
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды Невского района, города.
Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы), 2024-2025 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования (дополнения), 2024-2025 учебный год
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы), 2024-2025 учебный год
Основная образовательная программа среднего общего образования (дополнения), 2024-2025 учебный год
Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Театральная студия
Программа «Культура театрального искусства»
Дополнительная общеобразовательная авторская программа «Культура театрального искусства» разработана с учетом возрастных особенностей детей и культурологической направленности, является общеразвивающей программой с углубленным изучением материала. Основой изучения, усвоения и воспитания в ней служит театрализованная деятельность, формирующая культурологическую базу личности начиная с младшего возраста. Содержание программы составляет научно-методологическая база театрального образования, современный научный подход к развитию театрального искусства в трудах доктора искусствоведения, профессора П. М. Масолова, великих деятелей искусства в области театральной педагогики М. А. Чехова, З. Я. Корогодского, Ю. А. Васильева.
Главным условием обучения младших школьников является свобода самовыражения, внутренняя независимость, способность по-своему реагировать на то, что происходит на занятиях. Учет возрастных особенностей детей 8-10 лет предусматривает практический материал кукольного театра и театральной атрибутики, а также специальную педагогическую литературу для воспитания детей.
Цель программы: создание условий для эстетического и интеллектуального развития, культурного воспитания ребенка.
Данная программа рассчитана на работу с детьми разного возраста и характера, учитывает все особенности применения театральных приемов в обучении и рассматривает их как возможность воспитать творческую личность. Программа составлена для детей 7-17 лет.
![]() |
Должность: педагог дополнительного образования Клюкина Галина Ивановна Уровень образования / образование / специальность / квалификация: высшее профессиональное / федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» / «Связи с общественностью» / специалист по связям с общественностью Данные о переподготовке: ООО «Издательство «Учитель» (отделение дополнительного образования) / «Учитель общеобразовательной организации (изобразительное искусство)» (2016) Курсы режиссуры при ГБНОУ «Городской дворец творчества юных» (172 ч.), ИМЦ: «Социализация школьника в театрализации» (106 ч.), «Проблемы деструктивного поведения обучающихся и пути их решения в практике педагога» (2021) Квалификационная категория: высшая Общий стаж: 43 года Педагогический стаж: 18 лет Стаж по должности: 16 лет Стаж в учреждении: 16 лет |
Режим работы объединения
Часы | Понедельник | Среда | Четверг | Пятница | |||
«Культура театрального искусства» |
Клюкина Галина Ивановна |
4 ч. | 1-й год |
16:00 – 16:45 17:00 – 17:45 |
16:00 –16:45 17:00 –17:45 |
||
«Культура театрального искусства» |
Клюкина Галина Ивановна |
4 ч. | 2-й год |
16:00 –16:45 17:00 –17:45 |
16:00 –16:45 17:00 –17:45 |
||
«Культура театрального искусства» |
Клюкина Галина Ивановна |
4 ч. | 3-й год |
18:00 – 18:45 19:00 – 19:45 |
18:00 –18:45 19:00 –19:45 |
18:00 –18:45 19:00 –19.45 |
Достижения