Всероссийские проверочные работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
ВПР – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.
Нормативные документы
Положение об организации и проведении ВПР ГБОУ № 527 Невского района Санкт-Петербурга.
В 2024-2025 году ВПР будут проводитьтся в 4,5,6,7,8 и 10-х классах с 11 апреля по 16 мая 2025 года.
Уважаемые родители!
Доводим до вашего сведения, что, учитывая преемственность содержания учебных предметов, предусмотренную образовательными программами, постепенность перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты, а также в целях проведения анализа результатов всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в сопоставлении с результатами предыдущих лет, в 2024 году ВПР по учебным предметам в 4–8, 10 и 11 классах, указанным в ежегодно утверждаемом Рособрнадзором расписании проведения ВПР, за исключением учебного предмета «Иностранный язык» в 7 и 11 классах, будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года, представленным на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023).
ВПР по учебному предмету «Иностранный язык» в 7 и 11 классах в 2024 году проводиться не будут.
Ссылки на информационные ресурсы
Рособрнадзор: https://obrnadzor.gov.ru/.
ФИОКО: https://fioco.ru/.
ФИПИ: https://fipi.ru/.
СПбЦОКОиИТ: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1096/.
Часто задаваемые вопросы
Ставят ли отметки в первом классе?
В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать ученика словесной оценкой. Важно, чтобы она была позитивной.
Какова продолжительность учебного года для первоклассников?
Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебные четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.
Где можно получить информацию о ГИА?
Официальный информационный портал ЕГЭ: gov.ru/gia/gia-11.
Официальный информационный портал ГИА-9: gov.ru/gia/gia-9.
Официальный информационный портал ГИА в Санкт-Петербурге: https://www.ege.spb.ru/.
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: fipi.ru.
Раздел официального сайта школы «Государственная итоговая аттестация»
Какие документы необходимо представить для перехода в вашу школу из другой образовательной организации?
При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
личное дело обучающегося,
академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации,
заявление на имя директора школы,
копию паспорта заявителя,
копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка,
СНИЛС,
медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса).
Какое минимальное количество экзаменов нужно сдать для получения аттестата за 9 класс?
Согласно требованиям «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (ГИА-9), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 151/551, ГИА-9 включает в себя четыре экзамена: по двум обязательным учебным предметам – русскому языку и математике и двум учебным предметам по выбору участника ГИА-9: физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных: по русскому языку и математике.
Единая модель профориентации
Профминимум
План_совместной_работы_Академии_машиностроения_им._Ж.Я._Котина_и_ГБОУ__527_на_2024-2025_учебный_год
Договор_о_сотрудничестве_с_Академией_машиностроитения_им._Ж.Я._Котина
Федеральная платформа «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru.
С 1 сентября 2023 года во всех школах России вводится разработанная Министерством просвещения единая модель профориентационной деятельности, в основу которой заложен профориентационный минимум для школьников 6–11 классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Цели и задачи реализации профориентационного минимума
Цель: выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задачи:
-
- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
- разработка научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы с учетом разных возможностей образовательных организаций;
- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
- включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
- включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).
Целевая аудитория: обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.
Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам, соответствующим каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе платформы «Билет в будущее» и площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Отдельная спецификация предусмотрена для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.
Профориентационный минимум предлагает руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
-
- базовый (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
- основной (не менее 60 часов);
- продвинутый (не менее 80 часов).
Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее».
Форматы реализации профориентационной работы в ГБОУ средней школе № 527 Невского района
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Включает профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т. д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведения дополнительных уроков, осуществляется в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего» или другие программы. Предусмотрены профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасли экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно-производственных комплексов).
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Включает профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, диагностику готовности к профессиональному самоопределению), профориентационные уроки, проектную деятельность, профориентационные программы, классные часы (в том числе демонстрацию выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
Используемые материалы:
- Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов.
- Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО.
- Онлайн-уроки «Шоу профессий».
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Включает:
- Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего», профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
- Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках «Российского движения школьников», «Юнармии», реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.).
Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Выбор программ профессионального обучения, которое направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.
ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Включает в себя все вышеописанные форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.
Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями-работодателями.
Образовательная организация самостоятельно выбирает профильность обучения в классе согласно запросу экономики. Это могут быть инженерные, медицинские, космические, педагогические, предпринимательские, IT-классы и другие.
Школьная библиотека
Олимпиадное движение
Результаты Всероссийской олимпиады школьников 2024/2025
Результаты_районного_этапа_ВсОШ_2024-2025
Результаты_ВсОШ_обществознание_24-25
Результаты_ВсОШ_литература_24-25.pdf
Результаты_ВсОШ_право_24-25.pdf
Результаты_ВсОШ_физика_24-25.pdf
Результаты_ВсОШ_русский язык_24-25
Результаты_ВсОШ_физическая культура_24-25
Результаты_ВсОШ_астрономия_24-25
Результаты_ВсОШ_искусство (МХК)_24-25
Результаты_ВсОШ_экономика_24-25
Результаты_ВсОШ_английский_язык_24-25
Результаты_ВсОШ_география_24-25
Результаты_ВсОШ_экология_24-25
Результаты_ВсОШ_биология_24-25
Результаты_ВсОШ_математика_24-25
Результаты_ВсОШ_информатика_24-25
Результаты_ВсОШ_технология_24-25
Результаты Всероссийской олимпиады школьников 2023/2024
Результаты_Районного_этапа_ВсОШ_2023-2024
Результаты школьного этапа ВсОШ по математике
Результаты школьного этапа ВсОШ по праву
Результаты школьного этапа ВсОШ по технологии
Результаты школьного этапа ВсОШ по ОБЖ
Результаты школьного этапа ВсОШ по биологии
Результаты школьного этапа ВсОШ по литературе
Результаты школьного этапа ВсОШ по экономике
Результаты школьного этапа ВсОШ по экологии
Результаты школьного этапа ВсОШ по МХК
Результаты школьного этапа ВсОШ по географии
Результаты школьного этапа ВсОШ по астрономии
Результаты школьного этапа ВсОШ по химии
Результаты школьного этапа ВсОШ по физике
Результаты школьного этапа ВсОШ по истории
Результаты школьного этапа ВсОШ по географии
Результаты школьного этапа ВсОШ по физической культуре
Результаты школьного этапа ВсОШ по английскому языку
Наставничество
Что такое наставничество?
Наставничество – это федеральная программа, которая реализуется в образовательных учреждениях и предусматривает обмен опытом как между учениками, так и между сотрудниками по вопросам, касающимся личностного, образовательного и профессионального развития.
Зачем это нужно?
В основе программы лежит стремление к тому, чтобы любой обучающийся и сотрудник образовательного учреждения мог получить от соратников и коллег необходимую поддержку в раскрытии собственного потенциала либо в решении проблем.
Взаимоотношения наставника и наставляемого носят партнерский и неформальный характер, что позволяет передавать знания и навыки в иной психологической атмосфере, нежели та, которой требует традиционный урок или рабочий распорядок.
Как это работает?
В текущем году в школе программа наставничества осуществляется по двум направлениям, предполагающим формирование наставнических пар или небольших групп внутри педагогического и ученического составов: пары «учитель – учитель» и «ученик – ученик».
Стать наставником и наставляемым может ученик, достигший 11 лет, или учитель.
Школа собирает запросы учеников и учителей о том, какая помощь им требуется в реализации своих образовательных и профессиональных устремлений. Одновременно с этим идет поиск наставников, которые готовы оказать коллегам необходимую поддержку и поделиться своим опытом.
Взаимодействие наставника и наставляемого осуществляется в рамках любой деятельности, связанной с личностным, учебным или профессиональным ростом. Это может быть помощь как в освоении школьной программы и выполнении рабочих обязанностей, так и в овладении сторонними навыками, выходящими за пределы традиционной школьной учебы.
Наставник и наставляемый могут сами выбрать для себя наиболее удобную форму сотрудничества (порядок, частоту встреч и т. п.).
Общее руководство наставническими парами осуществляет куратор, который помогает налаживать взаимодействие между участниками и оказывает им необходимую организационную поддержку.
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
Уровень субъекта РФ
Уровень образовательной организации
2023/2024 учебный год
Приказ «О закреплении наставнических пар/групп»
Положение о наставничестве в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга
Положение о программе наставничества в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга
Персонализированные программы наставничества
ППН «Дистанционные образовательные технологии»
Дополнительные материалы
Методические рекомендации по разработке и внедрению целевой модели наставничества
Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества
Процедура завершения взаимодействия между наставниками и обучаемыми
2022/2023 учебный год
Дорожная карта наставничества (английский язык)
Программа наставничества на 9 месяцев
Программа наставничества (физика)
Мероприятия
11.05.2023
Поздравляем обучающуюся 10 «А» класса Чепакову Валерию с победой в чемпионате «Профессионалы». Благодарим эксперта-наставника Шерстобитову Ксению Александровну за подготовку к конкурсу.
29.04.2023
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – удобный современный инструмент в работе педагога, именно к такому выводу пришли участники районного семинара «Сферум. Проблемы и перспективы внедрения информационно-коммуникационной платформы для учителей и учеников», который состоялся 28 апреля 2023 г. на базе гимназии № 528.
С приветственным словом выступили: директор 528 гимназии Францужан Екатерина Валентиновна и руководитель центра информатизации образования ИМЦ Невского района Щемелева Мария Анатольевна.
Одним из спикеров мероприятия, проводимого в рамках проекта «Цифровая школа», стала Ксения Александровна Шерстобитова, учитель информатики, которая поделилась опытом использования платформы «Сферум» в образовательном процессе.
РДДМ «Движение первых»
«ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»
- Это возможность стать лучшей версией себя, достойным наследником великих дел первооткрывателей, основателей и первопроходцев, которых отличает стремление к победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом. Быть участником «Движения» – это выбор сильных, готовых вписать свое имя в историю России.
- «Движение первых» – это сотни уникальных программ воспитания и становления личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого важно уважение к традициям и культурам народов России, историческая преемственность и сопричастность судьбе страны, в которой главной ценностью была, есть и будет семья.
Сайт «Движения»: https://
Регистрация на марафон «Знание. Первые» официально открыта!
С 4 по 6 ноября 2023 года состоится федеральный просветительский марафон Российского общества «Знание» – «Знание.Первые». Марафон стартует в день открытия Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве и будет проходить на шести площадках в разных павильонах.
Главной темой марафона станут современные достижения нашей страны. Спикерами выступят ученые, руководители крупнейших компаний, успешные предприниматели, мастера культуры и искусства, государственные и общественные деятели. Они расскажут об инновациях в науке и технике, прогрессивных решениях в экономике и сфере безопасности, значимых улучшениях в социальной сфере, образовании и здравоохранении.
Успей зарегистрироваться для офлайн-участия до 20 октября. Приходи на марафон или смотри выступления в онлайн-режиме из любой точки нашей страны.
Ссылка для регистрации и просмотра онлайн-трансляции марафона на «Знание.ТВ»: https://marathon.znanierussia.ru.
#МарафонЗнаниеПервые #РоссийскоеОбществоЗнание
«Юный пожарный»
План работы дружины «Юный пожарный» на 2024/2025 год
Документально фиксируемый процесс возникновения целевых программ обучения детей и подростков пожарной безопасности начинается с решения Императорского Российского пожарного общества на VI съезде в г. Риге в июле 1910 года «Об обучении детей пожарному делу и создании детских пожарных «потешных отрядов», учреждаемых при добровольных пожарных обществах и дружинах». К 1911 году организация «потешных отрядов» насчитывала до шести тысяч детей, которых с согласия родителей члены ИРПО обучали приемам спасания и самоспасения, тушения огня, работы с лестницей и веревкой, установки пожарной трубы, правилам пожарной безопасности и оказания первой помощи.
Об официальной поддержке и широком распространении данного движения говорит тот факт, что в 1912 году на Марсовом поле в Санкт-Петербурге для императора Николая II были проведены показательные выступления юных пожарных из разных губерний России с использованием учебной башни, передачей воды по цепочке, эвакуацией граждан на пожарное полотно.
Известны факты функционирования с 1912 г. детской учебной команды в составе 27 человек (по данным на 1 января 1914 г.) при Боровской пожарной дружине Смоленского пригородного пожарного общества в деревне Боровой Смоленской области, а также участия данного объединения в торжествах по случаю посещения города Смоленска императором Николаем II с семьей. Подтверждением включенности участников детских пожарных команд в реальную профессиональную деятельность является то, что детская команда Боровской пожарной дружины в 1912-1913 гг. вместе со своими старшими товарищами 12 раз выезжала на пожары. Уровень готовности детей действовать в реальной боевой ситуации иллюстрирует случай с пожаром, происшедшим 12 октября 1912 года в деревне Дроветчино, находящейся на расстоянии 3,5 км от места дислокации дружины: «…большая опасность грозила всему селению, так как все остальные постройки были с подветренной стороны, никаких противопожарных инструментов в селении не было... первыми заметили пожар участники детской учебной команды, которые тотчас же пробили тревогу в полевой колокол около депо дружины, по тревоге быстро собрались 11 человек дружины и 24 человека детской учебной команды, которые немедленно снарядили обоз».
В день празднования второй годовщины Боровской пожарной дружины 9 мая 1913 года за успешное тушение пожара в д. Дроветчино в 1912 году от имени губернской земской управы детской учебной команде был выдан коллективный похвальный лист, что было первым случаем в пожарных организациях России.
Одним из направлений, в траектории которого развернулась подготовка детей к действиям в опасных ситуациях, стало скаутское движение. В программе подготовки «Искусство скаута-разведчика» были разделы «Помощь скаута на пожаре», «Как спасать людей на пожаре». Предусматривалось содействие подростков тушению пожара на уровне применения первичных средств пожаротушения.
В 1926 году при добровольных пожарных организациях по инициативе Народного комиссариата внутренних дел были созданы «Отряды юных дружинников». Руководство деятельностью детских отрядов возлагалось на органы Государственного пожарного надзора. Дети и подростки принимали участие в работе по пропаганде противопожарных знаний.
Идея включенности подростков в профессиональную деятельность пожарных вынужденно получила развитие в годы Великой Отечественной войны. Для обороны Москвы осенью 1941 года был сформирован комсомольско-молодежный полк, состоявший в основном из подростков от 14 до 18 лет, среди которых было много девушек. В задачи бойцов этого подразделения входило дежурство на чердаках и крышах во время бомбежек и тушение зажигательных бомб. Также проводились работы по побелке чердаков раствором извести, что повышало уровень пожароустойчивости деревянных конструкций, проводили они и работу с населением по разъяснению действий в случае пожара, помогали штатным пожарным командам при ликвидации пожаров после бомбежки.
Первое «Положение о юношеских пожарных дружинах» было утверждено в 1957 году Министерством просвещения РСФСР и ЦК ВЛКСМ. «Положение о юношеских добровольных пожарных дружинах СССР», утвержденное в 1968 году Министерством общественного порядка СССР, Министерством просвещения СССР и Центральным Комитетом ВЛКСМ, указывает, что ЮДПД создаются для «проведения среди детей разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, оказания помощи органам Госпожнадзора и добровольным пожарным обществам в проведении профилактической работы и ликвидации пожаров». Тогда же принимается и «Программа подготовки членов юношеских добровольных пожарных дружин».
В 70–80-е годы деятельность ДЮП вышла за рамки «кружковой работы» и превратилась в массовое движение. Юные пожарные имели свои знаки отличия: удостоверение и значок члена ДЮП (ЮДПД), за активную работу награждались значком «Активист ДЮП». Кроме того, юные пожарные носили форму. В разные годы комплексной программой деятельности дружинников были «Смотр юных пожарных» (1969–1971 гг.), «Рейд юных пожарных «01» (1971–1975 гг.), «Эстафета добрых дел юных пожарных» (1976–1979 гг.), «Дозор юных пожарных» (1980-1986 гг.).
Руководили деятельностью юных пожарных и координировали ее Всероссийский штаб по работе с ЮДПД, с 1984 года – Всесоюзный штаб по работе с ДЮП, в состав которого входили представители ВДПО, пожарной охраны, народного образования, пионерских и комсомольских организаций, детских редакций СМИ, ветераны, деятели культуры и спорта.
В 1987 году постановлением Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегией Министерства внутренних дел СССР, Министерством просвещения СССР утверждается новое «Положение о дружинах юных пожарных (ДЮП)» и программа подготовки членов ДЮП. Стали использоваться возможности патриотического воспитания, в том числе через включение работы объединений юных пожарных в структуру военно-спортивной игры «Зарница» в качестве юнармейского боевого пожарного расчета, проводились военно-патриотические игры и мероприятия пожарного содержания.
Основными задачами ДЮП являются:
- оказание помощи дошкольным и школьным учреждениям в воспитании у детей чувства ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров, противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков, молодежи;
- пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.
Работа с ДЮП включает в себя следующие основные направления:
- обучение мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара, изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, АУП, системами пожарной сигнализации; привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, фотомонтажей и уголков юных пожарных;
- проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, участие в художественной самодеятельности, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях;
- посещение пожарно-технических учебных заведений, выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и сотрудниках пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольного пожарного общества, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почетного караула у памятников и обелисков, посвященных погибшим пожарным;
- развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования. Расходы на проведение работы с ДЮП осуществляются за счет средств добровольных пожарных обществ и пожарной охраны при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.
Юнармия
Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия»
План работы юнармейского отряда «Союз» на 2024/2025 учебный год
\
Цель движения – вызвать у подрастающего поколения интерес к географии, истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Вступить в «Юнармию» может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд.
В свободное от учебы время юнармейцы будут вести работу по сохранению мемориалов, обелисков, нести вахты памяти у Вечного огня, заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях, смогут получить как дополнительное образование, так и навыки оказания первой помощи.
Юнармейское движение создано по инициативе Минобороны России и поддержано Президентом Российской Федерации. Оно призвано объединить все организации, органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан. ДОСААФ России даст возможность членам движения обучаться на базе своих объектов.
Юнармейский отряд «Союз» работает в ГБОУ средней школе № 527 с 2019 года.
Руководитель отряда в 2023/2024 учебном году – педагог-организатор, учитель ОБЖ Карпов Дмитрий Витальевич.
Отчет работы юнармейского отряд «Союз» (2022/2023 учебный год)
Отряд юнармейцев «Союз» был создан в 2019 году. Первыми участниками стали обучащиеся 6 «А» (класный руководитель – Петрова Надежда Ивановна).
Отряд участвовал в районных и городских соревнованиях в 2019–2021 годах.
В сентябре 2022 года состав отряда поменялся. Руководителем стал педагог-организатор, учитель ОБЖ Карпов Дмитрий Витальевич.
Мероприятия с участием отряда в 2022/2023 учебном году
- Внутришкольные мероприятия
1.1. Ноябрь 2022 г.
«Юнармейские игры»: военно-спортивная игра по станциям.
1.2. Январь 2023 г.
Игра «Зарничка» по станциям для начальной школы.
1.3. Возложение цветов к доту на Запорожской улице.
- Районные мероприятия
2.1. Январь 2023 г.
Юнармейцы нашей школы, учащиеся 7 «А» и 7 «Б», приняли участие в районном смотре-конкурсе «Статен, строен. Уважения достоин!», который проходил в ГБОУ № 691.
2.2. Февраль 2023 г.
Юнармейский отряд «Союз» (учащиеся 8 «Б») принял участие в районной игре «Зарница».
2.3. Март 2023 г.
Представители юнармейского отряда Андрей Бодунов и Дима Максимов (8 «Б») приняли участие в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки.
2.4. Апрель 2023 г.
В честь Дня космонавтики в Северной столице прошла торжественная церемония вступления в «Юнармию». 10 обучающихся 7 «Б», 8 «А» и 8 «Б» приняли участие в церемонии, которая проходила в Музее артиллерии.
Билет юнармейца ребятам вручила ведущий специалист отдела образования Невского района Санкт-Петербурга Виктория Игоревна Матвеева.
2.5. Май 2023 г.
Юнармейский отряд «Союз» принял участие в смотре-конкурсе юнармейских отрядов Невского района, который проходил на территории школы № 39.