Олимпиадное движение
Результаты Всероссийской олимпиады школьников 2024/2025
Результаты_районного_этапа_ВсОШ_2024-2025
Результаты_ВсОШ_обществознание_24-25
Результаты_ВсОШ_литература_24-25.pdf
Результаты_ВсОШ_право_24-25.pdf
Результаты_ВсОШ_физика_24-25.pdf
Результаты_ВсОШ_русский язык_24-25
Результаты_ВсОШ_физическая культура_24-25
Результаты_ВсОШ_астрономия_24-25
Результаты_ВсОШ_искусство (МХК)_24-25
Результаты_ВсОШ_экономика_24-25
Результаты_ВсОШ_английский_язык_24-25
Результаты_ВсОШ_география_24-25
Результаты_ВсОШ_экология_24-25
Результаты_ВсОШ_биология_24-25
Результаты_ВсОШ_математика_24-25
Результаты_ВсОШ_информатика_24-25
Результаты_ВсОШ_технология_24-25
Результаты Всероссийской олимпиады школьников 2023/2024
Результаты_Районного_этапа_ВсОШ_2023-2024
Результаты школьного этапа ВсОШ по математике
Результаты школьного этапа ВсОШ по праву
Результаты школьного этапа ВсОШ по технологии
Результаты школьного этапа ВсОШ по ОБЖ
Результаты школьного этапа ВсОШ по биологии
Результаты школьного этапа ВсОШ по литературе
Результаты школьного этапа ВсОШ по экономике
Результаты школьного этапа ВсОШ по экологии
Результаты школьного этапа ВсОШ по МХК
Результаты школьного этапа ВсОШ по географии
Результаты школьного этапа ВсОШ по астрономии
Результаты школьного этапа ВсОШ по химии
Результаты школьного этапа ВсОШ по физике
Результаты школьного этапа ВсОШ по истории
Результаты школьного этапа ВсОШ по географии
Результаты школьного этапа ВсОШ по физической культуре
Результаты школьного этапа ВсОШ по английскому языку
Наставничество
Что такое наставничество?
Наставничество – это федеральная программа, которая реализуется в образовательных учреждениях и предусматривает обмен опытом как между учениками, так и между сотрудниками по вопросам, касающимся личностного, образовательного и профессионального развития.
Зачем это нужно?
В основе программы лежит стремление к тому, чтобы любой обучающийся и сотрудник образовательного учреждения мог получить от соратников и коллег необходимую поддержку в раскрытии собственного потенциала либо в решении проблем.
Взаимоотношения наставника и наставляемого носят партнерский и неформальный характер, что позволяет передавать знания и навыки в иной психологической атмосфере, нежели та, которой требует традиционный урок или рабочий распорядок.
Как это работает?
В текущем году в школе программа наставничества осуществляется по двум направлениям, предполагающим формирование наставнических пар или небольших групп внутри педагогического и ученического составов: пары «учитель – учитель» и «ученик – ученик».
Стать наставником и наставляемым может ученик, достигший 11 лет, или учитель.
Школа собирает запросы учеников и учителей о том, какая помощь им требуется в реализации своих образовательных и профессиональных устремлений. Одновременно с этим идет поиск наставников, которые готовы оказать коллегам необходимую поддержку и поделиться своим опытом.
Взаимодействие наставника и наставляемого осуществляется в рамках любой деятельности, связанной с личностным, учебным или профессиональным ростом. Это может быть помощь как в освоении школьной программы и выполнении рабочих обязанностей, так и в овладении сторонними навыками, выходящими за пределы традиционной школьной учебы.
Наставник и наставляемый могут сами выбрать для себя наиболее удобную форму сотрудничества (порядок, частоту встреч и т. п.).
Общее руководство наставническими парами осуществляет куратор, который помогает налаживать взаимодействие между участниками и оказывает им необходимую организационную поддержку.
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
Уровень субъекта РФ
Уровень образовательной организации
Приказ «О закреплении наставнических пар/групп»
Положение о наставничестве в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга
Положение о программе наставничества в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга
Персонализированные программы наставничества
2024/2025 учебный год
ППН_Дистанционные_образовательные_технологии_2024-2025_Мельникова_Лунина
ППН_Вход_в_профессию_2024-2025_Доценко_Крецу
2023/2024 учебный год
ППН «Дистанционные образовательные технологии»
Дополнительные материалы
Методические рекомендации по разработке и внедрению целевой модели наставничества
Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества
Процедура завершения взаимодействия между наставниками и обучаемыми
2022/2023 учебный год
Дорожная карта наставничества (английский язык)
Программа наставничества на 9 месяцев
Программа наставничества (физика)
Мероприятия
11.05.2023
Поздравляем обучающуюся 10 «А» класса Чепакову Валерию с победой в чемпионате «Профессионалы». Благодарим эксперта-наставника Шерстобитову Ксению Александровну за подготовку к конкурсу.
29.04.2023
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – удобный современный инструмент в работе педагога, именно к такому выводу пришли участники районного семинара «Сферум. Проблемы и перспективы внедрения информационно-коммуникационной платформы для учителей и учеников», который состоялся 28 апреля 2023 г. на базе гимназии № 528.
С приветственным словом выступили: директор 528 гимназии Францужан Екатерина Валентиновна и руководитель центра информатизации образования ИМЦ Невского района Щемелева Мария Анатольевна.
Одним из спикеров мероприятия, проводимого в рамках проекта «Цифровая школа», стала Ксения Александровна Шерстобитова, учитель информатики, которая поделилась опытом использования платформы «Сферум» в образовательном процессе.
РДДМ «Движение первых»
«ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»
- Это возможность стать лучшей версией себя, достойным наследником великих дел первооткрывателей, основателей и первопроходцев, которых отличает стремление к победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом. Быть участником «Движения» – это выбор сильных, готовых вписать свое имя в историю России.
- «Движение первых» – это сотни уникальных программ воспитания и становления личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого важно уважение к традициям и культурам народов России, историческая преемственность и сопричастность судьбе страны, в которой главной ценностью была, есть и будет семья.
Сайт «Движения»: https://
Регистрация на марафон «Знание. Первые» официально открыта!
С 4 по 6 ноября 2023 года состоится федеральный просветительский марафон Российского общества «Знание» – «Знание.Первые». Марафон стартует в день открытия Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве и будет проходить на шести площадках в разных павильонах.
Главной темой марафона станут современные достижения нашей страны. Спикерами выступят ученые, руководители крупнейших компаний, успешные предприниматели, мастера культуры и искусства, государственные и общественные деятели. Они расскажут об инновациях в науке и технике, прогрессивных решениях в экономике и сфере безопасности, значимых улучшениях в социальной сфере, образовании и здравоохранении.
Успей зарегистрироваться для офлайн-участия до 20 октября. Приходи на марафон или смотри выступления в онлайн-режиме из любой точки нашей страны.
Ссылка для регистрации и просмотра онлайн-трансляции марафона на «Знание.ТВ»: https://marathon.znanierussia.ru.
#МарафонЗнаниеПервые #РоссийскоеОбществоЗнание
«Юный пожарный»
План работы дружины «Юный пожарный» на 2024/2025 год
Документально фиксируемый процесс возникновения целевых программ обучения детей и подростков пожарной безопасности начинается с решения Императорского Российского пожарного общества на VI съезде в г. Риге в июле 1910 года «Об обучении детей пожарному делу и создании детских пожарных «потешных отрядов», учреждаемых при добровольных пожарных обществах и дружинах». К 1911 году организация «потешных отрядов» насчитывала до шести тысяч детей, которых с согласия родителей члены ИРПО обучали приемам спасания и самоспасения, тушения огня, работы с лестницей и веревкой, установки пожарной трубы, правилам пожарной безопасности и оказания первой помощи.
Об официальной поддержке и широком распространении данного движения говорит тот факт, что в 1912 году на Марсовом поле в Санкт-Петербурге для императора Николая II были проведены показательные выступления юных пожарных из разных губерний России с использованием учебной башни, передачей воды по цепочке, эвакуацией граждан на пожарное полотно.
Известны факты функционирования с 1912 г. детской учебной команды в составе 27 человек (по данным на 1 января 1914 г.) при Боровской пожарной дружине Смоленского пригородного пожарного общества в деревне Боровой Смоленской области, а также участия данного объединения в торжествах по случаю посещения города Смоленска императором Николаем II с семьей. Подтверждением включенности участников детских пожарных команд в реальную профессиональную деятельность является то, что детская команда Боровской пожарной дружины в 1912-1913 гг. вместе со своими старшими товарищами 12 раз выезжала на пожары. Уровень готовности детей действовать в реальной боевой ситуации иллюстрирует случай с пожаром, происшедшим 12 октября 1912 года в деревне Дроветчино, находящейся на расстоянии 3,5 км от места дислокации дружины: «…большая опасность грозила всему селению, так как все остальные постройки были с подветренной стороны, никаких противопожарных инструментов в селении не было... первыми заметили пожар участники детской учебной команды, которые тотчас же пробили тревогу в полевой колокол около депо дружины, по тревоге быстро собрались 11 человек дружины и 24 человека детской учебной команды, которые немедленно снарядили обоз».
В день празднования второй годовщины Боровской пожарной дружины 9 мая 1913 года за успешное тушение пожара в д. Дроветчино в 1912 году от имени губернской земской управы детской учебной команде был выдан коллективный похвальный лист, что было первым случаем в пожарных организациях России.
Одним из направлений, в траектории которого развернулась подготовка детей к действиям в опасных ситуациях, стало скаутское движение. В программе подготовки «Искусство скаута-разведчика» были разделы «Помощь скаута на пожаре», «Как спасать людей на пожаре». Предусматривалось содействие подростков тушению пожара на уровне применения первичных средств пожаротушения.
В 1926 году при добровольных пожарных организациях по инициативе Народного комиссариата внутренних дел были созданы «Отряды юных дружинников». Руководство деятельностью детских отрядов возлагалось на органы Государственного пожарного надзора. Дети и подростки принимали участие в работе по пропаганде противопожарных знаний.
Идея включенности подростков в профессиональную деятельность пожарных вынужденно получила развитие в годы Великой Отечественной войны. Для обороны Москвы осенью 1941 года был сформирован комсомольско-молодежный полк, состоявший в основном из подростков от 14 до 18 лет, среди которых было много девушек. В задачи бойцов этого подразделения входило дежурство на чердаках и крышах во время бомбежек и тушение зажигательных бомб. Также проводились работы по побелке чердаков раствором извести, что повышало уровень пожароустойчивости деревянных конструкций, проводили они и работу с населением по разъяснению действий в случае пожара, помогали штатным пожарным командам при ликвидации пожаров после бомбежки.
Первое «Положение о юношеских пожарных дружинах» было утверждено в 1957 году Министерством просвещения РСФСР и ЦК ВЛКСМ. «Положение о юношеских добровольных пожарных дружинах СССР», утвержденное в 1968 году Министерством общественного порядка СССР, Министерством просвещения СССР и Центральным Комитетом ВЛКСМ, указывает, что ЮДПД создаются для «проведения среди детей разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, оказания помощи органам Госпожнадзора и добровольным пожарным обществам в проведении профилактической работы и ликвидации пожаров». Тогда же принимается и «Программа подготовки членов юношеских добровольных пожарных дружин».
В 70–80-е годы деятельность ДЮП вышла за рамки «кружковой работы» и превратилась в массовое движение. Юные пожарные имели свои знаки отличия: удостоверение и значок члена ДЮП (ЮДПД), за активную работу награждались значком «Активист ДЮП». Кроме того, юные пожарные носили форму. В разные годы комплексной программой деятельности дружинников были «Смотр юных пожарных» (1969–1971 гг.), «Рейд юных пожарных «01» (1971–1975 гг.), «Эстафета добрых дел юных пожарных» (1976–1979 гг.), «Дозор юных пожарных» (1980-1986 гг.).
Руководили деятельностью юных пожарных и координировали ее Всероссийский штаб по работе с ЮДПД, с 1984 года – Всесоюзный штаб по работе с ДЮП, в состав которого входили представители ВДПО, пожарной охраны, народного образования, пионерских и комсомольских организаций, детских редакций СМИ, ветераны, деятели культуры и спорта.
В 1987 году постановлением Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегией Министерства внутренних дел СССР, Министерством просвещения СССР утверждается новое «Положение о дружинах юных пожарных (ДЮП)» и программа подготовки членов ДЮП. Стали использоваться возможности патриотического воспитания, в том числе через включение работы объединений юных пожарных в структуру военно-спортивной игры «Зарница» в качестве юнармейского боевого пожарного расчета, проводились военно-патриотические игры и мероприятия пожарного содержания.
Основными задачами ДЮП являются:
- оказание помощи дошкольным и школьным учреждениям в воспитании у детей чувства ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров, противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков, молодежи;
- пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.
Работа с ДЮП включает в себя следующие основные направления:
- обучение мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара, изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, АУП, системами пожарной сигнализации; привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, фотомонтажей и уголков юных пожарных;
- проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, участие в художественной самодеятельности, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях;
- посещение пожарно-технических учебных заведений, выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и сотрудниках пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольного пожарного общества, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почетного караула у памятников и обелисков, посвященных погибшим пожарным;
- развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования. Расходы на проведение работы с ДЮП осуществляются за счет средств добровольных пожарных обществ и пожарной охраны при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.